Выдающиеся люди Алтая

Булдаков Алексей Иванович

Cоветский и российский актёр театра и кино, народный артист России.

Горбачёва Раиса Максимовна

Советский и российский общественный деятель, супруга М.С. Горбачева.

Власти Алтайского края верят в то, что Москва откроет финансирование проекта "Бирюзовая Катунь" в 2008 г.

26.09.2007
Вопросы строительства инфраструктуры туристско-рекреационной зоны "Бирюзовая Катунь" обсуждались 24 сентября на совещании у губернатора Алтайского края Александра Карлина. Власти края ранее надеялись на то, что начало процессу финансового участия федерального центра в этом проекте будет положено в 2007 г. Однако, на совещании пришлось фактически констатировать - первые полтора года с момента создания зоны Москва не выделила средств на ее освоение. Тем не менее, участники совещания обсудили свои предложения к федералам на будущий год в области строительства в турзоне объектов внешней инфраструктуры.

Как сообщает Банкфакс с ссылкой на пресс-службу главы края, в совещании приняли участие вице-губернаторы Михаил Щетинин, Яков Ишутин, Владимир Притупов, руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Евгений Востриков, а также глава администрации Алтайского района Виктор Коршунов и представители органов исполнительной власти края. Также на совещание были приглашены представители отраслевых организаций - ГУП "Алтайиндорпроект", ОАО "Гипродорнии", КГУ "Алтайавтодор".

Чиновники обсуждали - как подготовить и представить госзаказчикам проектно-сметную документацию на объекты транспортной инфраструктуры турзоны. По словам Михаила Щетинина, первая часть проектно-сметной документации уже подготовлена и передана в Росавтодор для рассмотрения включения объектов в перечень строек, финансируемых из федерального бюджета в 2008 году. Впрочем, конкретные объекты дорожного строительства названы не были.

Наиболее значимым из них на сегодня является необходимость строительства прямой дороги к зоне с территории края. В настоящее время "Бирюзовая Катунь" доступна преимущественно с территории Республики Алтай - с Чуйского тракта. С краем же ее связывает находящаяся в плохом состоянии автодорога Алтайское-Ая, а последний участок дороги - несколько десятков километров по берегу Катуни - даже не имеет твердого покрытия. Тем не менее, дорога в списке строительства транспортных объектов упомянута на была.

Напротив, руководителями края обсуждались варианты строительства еще одного подъезда с Чуйского тракта на принадлежащие краю береге Катуни - капитального моста через Катунь возле села Ая. В настоящее время там действует лишь легкий подвесной мост, не позволяющий заезжать из Республики Алтай в зону озера Ая тяжелому автотранспорту - автобусам и грузовым машинам.

Наиболее оптимальный вариант, который обсуждается сейчас, - строительство мостового перехода на уровне 3 км выше села. В рамках проекта также предполагается построить подходы к мосту и транспортную развязку.

К началу октября планируется завершить работу по разработке проектно-сметной документации реконструкции аэропорта Бийска. Эти планы детально раскрыл в интервью газете "Гудок" начальник ГУЭИ Михаил Щетинин (почему-то представившийся московским газетчикам губернатором Алтайского края).

По мнению "губернатора", реконструкция Бийского аэропорта начнется также в следующем году. По его словам, регион рассчитывает получить из федерального бюджета 875 млн рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы с ее удлинением до 2,8 км, расширение перрона со стоянками воздушных судов и склада ГСМ, строительство рулежных дорожек и светосигнального и навигационного оборудования. Реконструкция аэровокзального комплекса, включая строительство международного сектора, будет осуществляться за счет инвесторов. Общий объем инвестиций может достигнуть 1,3 млрд рублей. Завершить реконструкцию аэропорта планируется в 2011 году.

Достаточно неопределенно сообщается о том, как и в какие сроки намерены строители зоны решить проблему кризиса ее энергоснабжения (в связи с отсуствием свободных мощностей на Бийском энергоузле). "Ведется работа по организации электроснабжения туристско-рекреационной зоны, газификации. Подготовлено техзадание для проектирования линии электропередач для Алтайского края и Республики Алтай," - говорится в официальном заявлении.

Стоит отметить, что практически по завершению совещания вечером 24 сетября стало известно об отставке "отца" проектов свободных зон - министра экономразвития Германа Грефа. Этот фактор, безусловно может оказать отрицательное влияние на степень интереса федерального правительства к "повисшей" программе развития зон и ситуация отсутствия финансирования в 2006-2007 гг. может повториться и в будущем году. Тем более, что в последние месяцы появился мегапроект развития города Сочи, оттягивающий на себя все большие бюджетные ресурсы.
Источник: http://www.rambler.ru/news/0/0/11250497.html