Выдающиеся люди Алтая

Булдаков Алексей Иванович

Cоветский и российский актёр театра и кино, народный артист России.

Горбачёва Раиса Максимовна

Советский и российский общественный деятель, супруга М.С. Горбачева.

Начат первый (заочный) тур регионального этапа Конкурса «Учитель года Алтая 2011»

01.02.2011

Начат первый (заочный) тур регионального этапа Конкурса «Учитель года Алтая 2011»

В заочном туре конкурса принимают участие 46 педагогов, это учителя иностранного языка, начальных классов, истории, русского языка и литературы, математики, биологии, географии, физики, химии.

Более 60 % конкурсантов – педагоги сельских школ.

28 января 2011 года состоялось совещание оргкомитета конкурса «Учитель года Алтая – 2011», где был утвержден состав основного жюри конкурса и состав Большого жюри.

Напоминаем, что жюри оценивает два конкурсных мероприятия первого тура: методическую статью и урок по заявленной методической теме. Конкурсное задание «Интернет-ресурс» оценивается с помощью интернет-голосования общественности, которое стартует сегодня, 1 февраля, на сайте Клуба «Учитель года Алтая» (http:// uga.akipkro.ru/).

О том, как готовились конкурсанты к заочному туру, рассказал один из участников конкурса педагогического мастерства – Овчаренко Н.А., учитель биологии МОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

- Наталья Алексеевна, расскажите, как проходил муниципальный конкурс «Учитель года», победителем которого Вы стали?

- Нас было 11 участников, все достойные кандидатуры. Конкурс проходил в несколько этапов. Мы провели лекции «Учитель новой школы – кто он?!», а на последнем этапе представили конкурсный урок.

- Какое испытание, на Ваш взгляд, является самым сложным?

- Самым сложным, самым ответственным является урок, потому что здесь мы показываем себя, и от того, как мы покажем, зависят те знания, которые мы дадим детям. Урок мы даем в незнакомом классе. Мне повезло, дети отнеслись ко мне с пониманием. Уже перед уроком они видели, что я волнуюсь, подошли и сказали: «Наталья Алексеевна, Вы не переживайте, мы Вам поможем». Вот это мне помогло собраться с силами и победить волнение.

- Расскажите, как велась подготовка к краевому этапу конкурса?

- Подготовка в одиночку – это непосильный труд, так как нужно подготовиться к урокам, да и дома маленький ребенок. Коллеги мне очень помогают в организации проведения урока, большую методическую помощь оказывают те, кто уже был участником конкурса, поэтому с уверенностью могу сказать, что у меня надежный «тыл».

- Какой урок Вы готовите на конкурсное испытание?

- Тема моего урока «Витамины». 8-й класс. Я считаю, что сейчас эта тема очень актуальна. Я бы хотела, чтоб урок прошел не как лекция, я постараюсь показать практическую направленность. В рамках урока дети самостоятельно проведут небольшое исследование, сделают открытие.

- На Ваш взгляд, учитель для новой школы – какой он???

- Объяснить просто – каков он? – очень сложно. Поэтому, когда я выполняла задание, я выбрала объект, который для меня олицетворяет учителя. В моем понимании учитель – это Солнце, которое излучает свет - знания, дарит его детям.

- Учитель – это все-таки профессия или призвание? И как вы решили стать педагогом?

- Я задавала себе такой вопрос. Когда я начала готовиться к школе, изучала с мамой азбуку, именно в тот момент закралась мысль, что я хочу стать учителем. Закрепилась эта мысль уже в начальной школе, когда нас с большой любовью и заботой встретил первый учитель, именно этот педагог сыграл огромное значение в выборе моего жизненного пути.

Источник: АКИПКРО